top of page

Эпизоды из жизни риелтора. Девушкам любовь, а маме бриллианты…

«Моя мама — единственный человек, которому я могу подарить украшения с бриллиантами».

Леонардо Ди Каприо






Мы встречались по обыкновению только в позднее время суток. В целом, это нормально для нашей профессии риелтора. Люди работают, поиски квартиры и их продажи часто затягиваются, поэтому, как правило, просмотры происходят вечерами. Преимущественно нашими клиентами являются супружеские пары, но не в этот раз, хотя это тоже была семья… Молодые ребята – муж, жена и их Мама. Я не психолог, но как обычно диктует жизнь, у современной молодежи и людей того времени, скажем так поколений X, понятия о семейном очаге весомо отличаются. Старшее, в силу особенности своего мировоззрения, ценностей, взглядов на жизнь, - консервативно настроено в приобретении так называемого старого фонда. Аргументация проста: оно надежно, практично и строилось по совести – на века. Заботливую Маму интересовали строго “Сталинки” и “Совмины”… Кто не задавался вопросом отличия типажа домов, постараюсь объяснить кратко. Сталинки – это кирпичные или керамоблочные постройки середины 30-тых, начало 60-тых годов, которые строились для партийных работников. Внешне очень презентабельные дома с широкими лестницами, удобными планировками, высокими потолками и этажностью от 3 до 12-ти. Обратная сторона медали в малоэтажках, до пяти - отсутствие лифта, а также изношенные от бремени времени коммуникации. Совминки возводились также кирпичными для чиновничьего аппарата. Несколько раздельных комнат, просторные кухни от 10-ти до 12-ти метров, наличие двух и больше лифтов, комната для консьєржа, колясочные и другие привилегии того времени. Хотя проблемы с изношенностью коммуникаций и плохой звукоизоляцией имеют место.

Юноша-клиент, программист по специальности, все время находясь в своем виртуальном мире, право выбора полностью перебросил на плечи властной родительницы. На показы он ходил, как мне показалось, только по просьбе своей второй миниатюрной половинки. Девушка несколько раз очень осторожно пыталась привлечь внимание женщины на выбор более свовременного жилья в новострое. И в ответ холодная стена непонимания, а дальше полный игнор. Явно было видно, что молодая жена следовала неписаному закону семейных отношений - хочешь, чтобы муж тебя любил, – учись угождать его маме. Ситуация была без накала, мама молодого человека вне всякого сомнения оставалась женщиной номер один в его жизни, которая уверена в своей правоте, и только она знала, что нужно ее мальчику. А мальчику было нужно перевезти из провинции в столицу полных жизненной энергии пенсионерку маму, пенсионера папу и старенькую бабушку… И всех в одну большую квартиру… Однако самое интересное в этой истории – квартиру покупал сын, а не родители, что зачастую инвестируют в недвижимость своих чад. Женщина постоянно мне рассказывала, как они у себя в области всю жизнь прожили в сталинке и были довольны и счастливы. А кума живет в совмине – тоже хорошо и уютно. Зачем придумывать велосипед в Киеве. Мои попытки убедить даму в прелести домов после 2010 потерпели крах – это ненадежно, это перенаселение, это бабушке будет некомфортно. Конечно, трогала такая забота о старшем поколении, но вызывал недоумение эгоизм по отношению к молодой паре, особенно к юной спутнице сына. Ревность матери к невестке была, есть и будет, но не в такой же степени. Маменькины сынки — довольно сложные персонажи для совместного проживания и построения нормальной семьи, но тут рулила любовь, влюбчивость, эйфория, называйте, как хотите – отношение между молодими были невероятно теплыми и нежными. Грусть вызывало то,

что большинство конфликтов зарождаются на почве совместного проживання двух поколений, двум хозяйкам будет крайне тяжело поделить пространство на кухне. Новой семье будет сложно уединиться, решить совместные семейные проблемы, просто расслабиться или даже в одну из своих памятных дат накрыть романтический ужин при свечах. Напряжение начнет накапливаться и однажды даст весомую трещину. Такая перспектива мне виделась впереди. Взвесив все «за» и «против», естественно, с оглядкой на бюджет покупки, а он был довольно-таки высок, я предложила приобрести две квартиры, чтобы, как говорится и волки сыты и овцы целы… Можно было купить вместо четырехкомнатной двухкомнатную сталинку, а через дорогу - двухкомнатный нововострой. И рядом, если что, и в то же время врознь. То, что я услышала ввело меня в ступор: “Вы очень жадная, хотите получить комиссию за приобретение двух квартир? Ели бы мне Вас не рекомендовали, то…”. Ситуация казалась очень смешной, если бы не была такой грустной. Не хотелось объяснять клиентке, что сума моего гонорара ну никак не влияет на количество сделок… Процент от этого не уменьшается и не увеличивается. Старалась, как лучше, но в моих советах никто не нуждался, от меня требовались “сухие показы“ без эмоций, рекомендаций и пожеланий. Я так и сделала. В итоге “сталинка мечты” была найдена, сделка состоялась, квартира была куплена на имя родителей, все были счастливы и довольны. Почти все... Уже возвращаясь домой, мысленно прокручивала грустную улыбку в огромных голубых глазах.

P.S.Несколько лет спустя ко мне опять обратилась эта же семья с просьбой о продаже огромной сталинки и покупке взамен двух квартир, одна из которых должна находиться только в новом доме… Белокурая фея оказалась сильнее, чем я думала, меня это не могло не порадовать…Так что “жадная риелтор” осталась только в выигрыше.

Оксана Горская



359 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page